- 20.05.2014
- 20.05.2014
Фотографии из семейного архива
Письмо-обращение (14 января 2014 года)
Уважаемая Наталья Александровна!
Обращается к Вам Ракузова Зоя Владимировна, мама двойняшек Ракузовой Софии и Ракузовой Таисии.
Я сама не слышу с детства, муж тоже. У обоих тугоухость 4 степени. И детки у нас родились глухими. В роддоме у них проверяли слух и сказали, что дети слышат. Мы очень обрадовались, но потом стали замечать, что что-то со слухом. Наблюдались у детского сурдолога. Все никак не могли понять: слышат или нет. Съездили в Минск на консультацию в Республиканский центр слуха и речи, где был поставлен диагноз: тугоухость 4 степени. Была предложена операция. И в мае 2011 года нас прооперировали: Софию — 5 мая, Таисию — 6 мая. Операция прошла успешно. Через месяц нам подключили речевой процессор (Темпо +). В течение года были очень маленькие сдвиги в речевом развитии. Дети учились слушать и понимать окружающий мир. Когда детям исполнилось три года, они начали посещать специальную группу детского сада. С ними начал заниматься сурдопедагог. А до этого мы два раза в неделю посещали занятия сурдопедагога в городском центре реабилитации инвалидов. 12 февраля 2014 года деткам исполнится по 5 лет. За это время (в июне 2014 года будет три года, как нам подключили речевой процессор), мы научились многому. Дети знают как их зовут, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, тетю, воспитателей в детском саду. Называют игрушки, предметы одежды, мебель, кухонные принадлежности. На улице знают транспорт (машина, автобус, троллейбус, самолет, поезд). Различают цвета: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, белый, черный, фиолетовый, произносят их. Считают до десяти. Девочки посещают кружок хореографии. Хорошо рисуют, лепят, раскрашивают. У нас дома много дидактического материала для занятий. Дети любят бегать, прыгать, кататься на велосипеде. Большую помощь в развитии детей оказывает бабушка и дедушка, так как муж у меня совсем не говорит- объясняется жестами, а я недостаточно хорошо говорю. Но, несмотря на все наши усилия и успехи, у деток недостаточно четко поставлены звуки, а отдельные слова произносят с искажением. Педагог считает, что это происходит от недостаточной звуковой мощности речевого процессора, а может звуки передаются с искажением. Она занималась с детьми, у которых заменен речевой процессор на более совершенный. И говорит, что эти детки стали лучше говорить. Поэтому я обратилась в Ваш фонд. Вы помогаете таким деткам. А у меня двое. Даже несмотря на хорошую заработную плату, мы не в состоянии приобрести такую дорогостоящую аппаратуру. Поэтому прошу помочь нам.