С правом на надежду

Международному благотворительному фонду помощи детям «Шанс» можно доверять на все сто — так говорят родители тяжелобольных детей, в этом уверены благотворители. За счет чего достигается высокая степень доверия, рассказала директор фонда Наталья Маханько.

— Чтобы заслужить доверие, нужно показать результат работы. Безусловно, должна быть открытость. Например, на нашем сайте есть рубрика «Поступления», в которой отображается каждый платеж. Если вдруг по какой-то причине нужная информация не видна, можно позвонить в фонд, и мы сразу отреагируем.

Очень важный аспект — обратная связь с благотворителями. Только благодаря этому огромное количество организаций работает с нами на постоянной основе. Мы в обязательном порядке предоставляем отчеты: указываем, куда использованы средства и в каком размере.

— Знаем, что для сбора средств на лечение детей фонд устанавливает жесткие временные рамки. Всегда ли удается собрать в обозначенный срок необходимую сумму?

— Нет смысла собирать деньги полгода, если ребенку нужно ехать на лечение через месяц-другой. Клиники ведь тоже устанавливают сроки. На случай, если денег все же не хватает, у нас есть замечательный ресурс — постоянные партнеры фонда, которые перечисляют средства с пометкой «на лечение детей». Мы аккумулируем эти деньги на протяжении какого-то времени и используем их в критичес­ких ситуациях. Такого, чтобы не мог­ли оплатить лечение ребенка, в принципе не бывает. В крайнем случае всегда можем позвонить представителям бизнеса, и нам не откажут.

— А если денег поступило больше, чем нужно?

— Если собираем большее количество средств, то сразу сообщаем об этом на сайте. Благотворителей просим прислать официальное заявление о том, что они не будут против, если перечисленные ими деньги пойдут на лечение другого ребенка. В случае отказа средства готовы вернуть. Правда, за всю историю существования фонда никто еще не потребовал денег назад.

— Можно ли сказать, что все, кто к вам обращался, получали необходимую помощь?

— К сожалению, у нас есть ограничения в возможности оказания помощи: мы отталкиваемся исключительно от рекомендаций врачей. О том, сможем ли помочь, говорим родителям сразу, так как уже знаем, какого плана лечение можем оплатить. Окончательное решение принимается на заседании правления и попечительского совета, в который входят врачи, представители Минздрава и бизнеса. Например, на последнем заседании правления были удовлетворены просьбы всех 16 обратившихся семей.

— Сколько партнеров сегодня у фонда?

— Физических лиц, которые в силу своих возможнос­тей постоянно перечисляют средства, сотни. Компаний, организаций, индивидуальных предпринимателей со всей рес­публики больше ста. Только в нынешнем году мы заключили около 200 новых договоров. К счастью, нам не приходится, как говорят, стоять с протянутой рукой. Наши незаменимые помощники — средства массовой информации. Они транслируют истории детей, благодаря чему люди узнают о чьей-то беде. За помощью обращается фонд, а не родители, которые часто стесняются делать это. Нам проще, потому что помощь — наша основная работа. Организации сами к нам обращаются, узнав информацию из СМИ, и, как правило, продлевают сотрудничество, видя результат и серьезность наших намерений.

Сегодня в Белгосцирке пройдет традиционная встреча благотворителей с подопечными фонда «Шанс». Формат мероприятия позволяет сказать спасибо тем, кто помогает выздоравливать тяжелобольным детям.

Автор: Материалы Глафиры ЛЕТКОВСКОЙ и Алеси ЗАГОРСКОЙ