Светлана Бекещенко: «Помощь должна идти от сердца»

Почему одни люди занимаются благотворительностью, а другие спокойно живут, не задумываясь об этом. Возможно, отчасти из-за существующего стойкого стереотипа о том, что благотворительность — это всегда и только материальная помощь. Но ведь спектр добрых дел намного шире. «Заниматься благотворительностью совсем не сложно», — говорит директор ООО «Прецедент» Светлана Бекещенко.

alt

Коротко: «Прецедент» — первая компания в Минске, предложившая своим клиентам полный спектр бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг для сопровождения бизнеса». В этом году ООО «Прецедент» исполнилось 20 лет.

- Как долго Ваша компания занимается благотворительностью?

— Компания «Прецедент» поддерживает благотворительное дело уже более восьми лет. Для нас благотворительность — это социальная ответственность, наш вклад в помощь детям, причем не только материальный, но и душевный. Таким примером компания «Прецедент» обращает внимание общественности, владельцев малого и крупного бизнеса на то, что даже незначительным вкладом мы можем сделать кого-то счастливее, кому-то спасти или облегчить жизнь, дать шанс на выздоровление и светлое будущее. Я как мама двоих детей не могу оставаться равнодушной к проблемам детей, нуждающихся в помощи!

Благотворительная деятельность нашей компании началась с обычного партнерского сотрудничества с агентством Ларисы Грибалевой, занимающимся организацией корпоративных праздников. Кроме того, они реализовывали проекты, направленные на помощь конкретным детям. Например, был объявлен сбор средств остро нуждающемуся ребенку, а мы в свою очередь помогли материально.

Позже я абсолютно случайно увидела объявление о том, что благотворительный фонд «Шанс» собирает средства на лечение ребенка. Компания «Прецедент» подключилась к этому направлению, и с тех пор на протяжении уже пяти лет мы сотрудничаем с фондом на постоянной основе.

- А как именно Вы помогаете сейчас?

— Мы перечисляем деньги, по возможности участвуем в благотворительных акциях для детей из онкологического центра в Боровлянах и детских домов. Покупаем необходимые вещи и подарки. Также у нас есть дружественные фонды, которые помогают организовывать различные мероприятия и праздники. Зачастую требуется только материальное обеспечение, чтобы они могли заказать автобусы, питание, пригласить клоунов и других артистов. Мы перечисляем средства на эти цели.

Большое преимущество работы с фондом «Шанс» заключается в том, что они сами определяют, какому ребенку именно в данный момент наша помощь нужнее. Хотя все мы прекрасно понимаем, что помощь необходима абсолютно каждому ребенку, оказавшемуся в сложной ситуации.

- Как Вы считаете, стоит ли говорить о благотворительности вслух? Или лучше помогать тихо и скромно?

— Безусловно, каждый ставит определенные цели и задачи перед собой, и невозможно ответить за всех. Лично я считаю, самое главное — это должно идти от сердца и должно быть осознанным и уверенным действием! С точки зрения бизнеса, это не та деятельность, которая может выставляться напоказ. Это не тот инструмент, который должны использовать компании и предприятия для привлечения внимания к своему бизнесу. Главное, что это помогает детям!

- А как тогда «заразить» людей хорошей идеей? Ведь если не показывать, не пиарить свои добрые дела, то как вовлечь других в общее дело благотворительности?

— На самом деле способов много. Все зависит от желания, а уж возможности всегда найдутся. Мы, например, еще до сотрудничества с «Шансом» сделали специальный стенд, который находится у входа в офис. На этом информационном стенде представлены сведения о детях, которым нужна помощь. У нас есть небольшие квитанции сразу со всеми необходимыми реквизитами. Любой посетитель может взять ее, пойти и перечислить деньги. А еще бывают клиенты, которые хотят помочь, но по каким-то причинам сами не могут сходить на почту. Тогда они оставляют деньги нам, а мы уже за них перечисляем. Дело в том, что помочь хотят и могут многие из наших клиентов, только это не всегда удобно. Вот мы и взяли на себя такую посредническую функцию.

- Ваша помощь в основном носит финансовый характер. Стоит ли на этом останавливаться?

— Разумеется, это не предел и на этом останавливаться не стоит. Но если нет организатора, то и благотворительных акций никаких не будет. В идеале должен быть человек с выраженными организаторскими качествами, который возьмется это все придумывать. Я уверенна, что в любом коллективе есть такие люди. Всегда нужен инициатор. В нашей компании пока нет сотрудника, готового взяться за организацию благотворительных мероприятий. Зато есть желание помогать и нам удобнее это делать именно таким образом, предоставляя необходимые средства.

- А чего, на Ваш взгляд, не хватает для благотворительности в Беларуси?

— А разве чего-то не хватает? Система благотворительности отлажена и исправно работает… Но, мне кажется, что немного недостает простого человеческого сострадания и осознанности. Как-то все заняты своими делами, а вокруг посмотреть то ли не успевают, то ли вовсе не хотят.

Автор Евгений Жуковец

Газета «Богадельная, 32» (от 15.08.2013)