В Минске впервые прошла благотворительная акция «Красное платье», в которой по приглашению организаторов «Женского журнала» принял участие и наш фонд


Зачем шуметь?


Когда нам предложили участие в акции «Красное платье», мы долго думали насколько нам это нужно. И все-таки, взвесив все «за» и «против», мы пришли к выводу, что любой информационный повод, способный привлечь внимание общественности к теме благотворительности, хорош. У людей появляется желание разобраться «кому?», «зачем?» и «каким способом?» помогать. А это уже немало.

Такие понятия, как милосердие и благотворительность давно обросли в общественном сознании массой стереотипов. Один из них заключается в том, что благотворительная помощь должна быть анонимной. И нам, к сожалению, по-прежнему трудно представить, что известные люди участвуют в благотворительных акциях не только из тщеславных побуждений.

В связи с этим позволю привести себе цитату из статьи директора благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» Татьяны Тульчинской: «Почему мы готовы обвинить публичных людей, занимающихся благотворительностью, в личном пиаре, но при этом редко задумываемся, сколько нужно мужества, чтобы своим именем гарантировать честность расходования собранных общими усилиями средств? Многие не сохраняют анонимность только потому, что именно их известность помогает решать поставленную задачу максимально эффективно».

И далее:

«Чем больше шума поднимается в стране вокруг темы благотворительной деятельности, тем весомее становится в обществе роль третьего сектора. Здесь появляются персоналии, структуры, известные реальными делами, к которым начинают прислушиваться, которые начинают влиять на ситуацию».

Акции подобного рода довольно популярны в мире. Ни для кого ни секрет, что основная их цель — не столько сбор средств, сколько привлечение внимания к проблемам тех, кто нуждается в помощи.

На мой взгляд, общественный резонанс, вызванный премьерой акции «Красное платье » в Минске, уже принес свои плоды. Во-первых, очевидно, что людей, которых волнует тема благотворительности, становится все больше. Во-вторых, приятно осознавать, что доверие к «Шансу» растет. В том числе и среди людей публичных, имеющих — возможно, кому-то захочется оспорить эту позицию — определенный вес в обществе.

В-третьих, поток перечислений на благотворительный счет нашего фонда вырос. И это самое главное. Какие бы мотивы не руководили людьми, делающими добрые дела (а я всё же допускаю, что в большинстве своем их порывы благородны), результат подобных действий дает детям шанс стать здоровыми. Что может быть лучшим противовесом общественным стереотипам? Мне, кажется, ответ очевиден.

С уважением ко всем, директор фонда Шанс, Наталья Маханько.

Читайте и смотрите также материалы в СМИ:

  • Электронная газета "Белорусские новости":

"Акция «Красное платье» впервые прошла в Беларуси".
"Белорусский бомонд вышел на подиум в нарядах цвета крови"
.

  • Белорусский репортер:

"Акция «Красное платье» впервые прошла в Беларуси"

  • Интернет-портал diva.by:

«Красное платье»: белорусский бомонд за здоровые сердца".

  • Информационное агентство Интерфакс-Запад:

"Белорусские звезды в красном: благотворительность без комплексов".