- 25.02.2014
- 25.02.2014
Письмо-обращение (12 января 2014 года)
Катерина родилась в 2005 году. О том, что ребёнок не слышит, узнали после года. Обратились к сурдологу в Гродно. Был поставлен диагноз «Двусторонняя хроническая нейросенсорная потеря слуха. Тугоухость 4 степени». Девочка была слухопротезирована, но эффекта это не дало. С 2.4 лет посещала в детском саду интегрированную группу.
В марте 2008 года (Катюше было 3 года) кохлеарна имплантирована на правое ухо в РНПЦ оториноларингологии в Минске. После операции у нас как будто началась «новая жизнь».
Было очень тяжело, но мы прикладывали все усилия, чтобы помочь дочери услышать звуки окружающего мира. Один раз в неделю посещали занятия дефектолога в г. Гродно. Там получали консультацию по дальнейшей работе с Екатериной. Весь материал отрабатывали дома и отправлялись за новыми указаниями. Она очень охотно посещала занятия в детском саду у сурдопедагога.
1,5 года упорной работы, и результат не заставил себя ждать. Катя слышала звуки, понимала обращенную к ней речь. В 4,5 года наша дочь знала все буквы и читала.
В 6 лет Катерина пошла в первый класс общеобразовательной школы. Теперь она ученица 3 класса. Много читает художественной литературы. Средний балл за четверть — 8,9. Учительница говорит: «Вы почти отличники».
Катя добросовестная девочка. Выполняет все указания учителей. Хорошо разбирается в учебном материале. Испытывает некоторые трудности при изучении английского языка, но очень старается. Отсутствуют дефекты звукопроизношения.
Екатерина посещает танцевальный кружок. Это развивает в ней чувство ритма. Ходит на кружок рисования «Вдохновение». Ей очень нравится рисовать, получаются хорошие работы.
Имеет много друзей и подруг. Активно участвует в жизни класса. Умеет высказать свою точку зрения, доказывать, аргументировать. Очень любит свою учительницу. В классе чувствует себя комфортно. Находит общий язык со всеми детьми.