- 25.02.2015
- 25.02.2015
Письмо-обращение (5 января 2015 года)
Мой сын Костя Новик перенес в 9 месяцев воспаление легкого. Его лечили гентомицином. После того, как выписались из стационара, отметили замкнутость ребенка, он стал меньше общаться. Обследовали и поставили диагноз нейросенсорная тугоухость 4 степени (глухота). В это время в Минске стали делать первые операции кохлеарной имплантации. Нам предложили операцию, мы прошли все для комиссии и на нас пал выбор. Мы были двенадцатыми в 2002 году. Много усилий и трудов нам пришлось приложить, чтобы начать разговаривать, пойти в школу, общаться со сверстниками. Дети жестокие, смеялись над разговорной речью Кости (тем, у кого нет проблем, не понять детей с ограниченными возможностями в чем-либо), но он не сломался. Если дети школьный материал один раз читают, то Костя — пять. Ему нужно приложить больше усилий, чтобы усвоить школьный материал. Нравятся сложные науки: физика, химия. Посещает радиотехнический кружок, увлекается электроникой, любит паять микросхемы, которые находит по интернету. Помогает соседям и друзьям в настройке компьютера, подключении сети Wi-Fi. Не конфликтен, пытается отстаивать свою точку зрения, но не всегда получается и тогда уступает (порой очень сложно сформулировать, что он хочет сказать). Мы и сейчас занимаемся с дефектологом.
Костя очень бережно относится к своему аппарату, старается меньше бегать, прыгать и носит его на веревочке, во избежание падения с уха, он у нас больше 12 лет. В 2011 году у нас отказал имплант и нас повторно оперировали — делали реимплантацию. Чтобы вернуться в мир слышащих, ребенок был готов на все: преодолел страх повторной операции, боль после общего наркоза и больше месяца тишины. Затем заново пришлось привыкать и вливаться в слышащую среду, от шума звуков кружилась голова. Он взрослый мальчик и мог уже все это объяснить.
Речевые процессоры Темпо+ уже сняты с производства и нет обменного фонда запасных частей. У нас в нем пропадает звук, он работает на максимуме. Костя жалуется на головную боль в шумных помещениях. Он не разрешает даже смотреть аппарат, так его оберегает. И задает вопросы: «Если что с аппаратом, как я буду ходить в школу, мне же нужно учиться, общаться?».
Вот мы и просим вас, международный фонд помощи детям «Шанс», помочь в приобретении аппарата OPUS-2. У меня второй ребенок учиться в Минске в БНТУ и такую значительную сумму мне собрать сложно.
С уважением и благодарностью к вам, Новик Наталья Васильевна, мама.