Письмо-обращение (6 декабря 2013 года)
Настя Железняк родилась 24 января 2004 года нормальным, здоровым ребенком, ничем не болела. Где-то к году я стала замечать, что ребенок даже не пытается говорить, в то время как ее сверстники говорить уже начинали. В 1,5 года мы пошли к детскому сурдологу г.Гомеля, которая сказала что ребенок нормально развивается, со слухом у нее все в порядке. У этого специалиста мы были 4 раза на протяжении года, каждый раз она уверяла, что все в порядке. Другого специалиста этого профиля у нас в городе нет.
Потом добрые люди подсказали про РНПЦ «Патологии слуха, речи и голоса» в Минске, куда мы всеми правдами и неправдами попали на прием. И, конечно, я была шокирована, услышав диагноз сенсоневральная тугоухость IV степени, т. е. ребенок не слышит даже барабан. Там же нам предложили сделать кохлеарную имплантацию, на тот момент Насте было почти 3 года. Мы прошли все необходимые обследования, комиссия признала Настю кандидатом на КИ, и в мае 2007 года ей была сделана кохлеарная имплантация. Подключили имплант в июне 2007 года, в 3,5 года. И у меня с Настей начались постоянные занятия с педагогами и дома.
Первых полгода мы занимались каждый будний день, утром и вечером по 1 часу с логопедом. Кроме того Настя посещала сад для детей с нарушениями слуха и там каждый день занималась с сурдопердагогом и воспитателями. Естественно, были трудности в том чтобы ребенок начал говорить, т. к. в саду употреблялась жестовая речь, но она давала ребенку возможность хоть что то понимать в общении со взрослыми и детьми. А дактиль нам даже помог научиться произносить буквы, т.к. дактиль на момент операции Настя знала.
После сада для детей с нарушениями слуха в 5 лет Настя пошла в обычный сад, в логопедическую группу, там с ней занимался логопед, а частным образом 3 раза в неделю по 1 часу с ней занимался замечательный сурдопедагог. На тот момент она уже неплохо говорила, дактиль и жестовая речь уже не употреблялись. В 7 лет Настя пошла в обычную общеобразовательную школу, в самый обычный класс.
На данный момент она ученица 3 класса СОШ № 27 г.Гомеля. Она говорит, правда с небольшими ошибками, читает, пересказывает, учит и рассказывает стихи, решает примеры и задачи. Конечно, она не отличница, у нее много проблем с учебой, ей тяжелее, чем всем остальным детям, усваивать материал, но мы стараемся вместе с ней, мама, бабушка, дедушка. В этом году в школе начался еще и английский язык, что гораздо усложнило наши занятия, приходится еще дополнительно заниматься английским языком с репетитором, кроме того занимаемся на данный момент дополнительно с дефектологом.
В общем, наша жизнь это постоянные занятия уже на протяжении 7 лет. Поэтому, что бы как-то облегчить достижение отличных результатов в развитии, Насте необходима замена старого процессора, которому уже 7 лет, на новый, более современный.
Несмотря на неплохой доход, мне все-таки достаточно тяжело купить его ей самостоятельно, а Настин папа никакого участия в ее жизни не принимает, алименты не платит и абсолютно ничем нам не помогает, мы давно находимся с ним в разводе.
Все занятия, которые Настя посещает дополнительно, это частные уроки, которые оплачиваю я, кроме того, есть постоянные расходы на поддержание работы процессора, такие как проводки, батарейки и т. д. В связи с чем, прошу оказать благотворительную помощь на приобретение нового речевого процессора OPUS 2.
С уважением, мама Насти, Игошина Е. В.
Уважаемые благотворители, если вы хотите получать самые свежие новости о подопечных фонда "Шанс", а также его деятельности вы можете подписаться на рассылку здесь, или вступить в официальную группу Фонда в социальных сетях: ВКонтакте, Твиттер, Facebook.